RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    Учёные и студенты ЮГУ обсудили роль искусственного интеллекта и роботизированной системы в образовании
    ЮГУ совместно с НГПУ во второй раз провели Международную научно-практическую конференцию «Искусственный интеллект и роботизированные системы в образовании». Конференция приурочена к Десятилетию науки и технологий в России. Помимо учёных нашей страны, свои доклады представили исследователи из Индии и Казахстана.

    С приветственным словом выступил ректор ЮГУ Роман Кучин. Роман Викторович отметил важность использования ИИ в различных сферах деятельности человека, в том числе в преподавании, где искусственный интеллект и цифровые технологии избавляют от рутинной работы и оптимизируют процессы. Он также рассказал о масштабном просветительском проекте Российского общества «Знание», которое состоялось в начале ноября в Ханты-Мансийске. Тогда ректор ЮГУ принял участие в открытом диалоге, посвященном теме «Довериться ИИ: хватит ли нам естественного интеллекта, чтобы не бояться искусственного», в котором также выступили депутат Государственной думы РФ Анатолий Вассерман, ведущий научно-популярных программ и лауреат премии РАН Алексей Иванченко.

    Роман Викторович пожелал удачи и продуктивной работы участникам и отметил, что конференция способствует формированию новых подходов в развитии ИИ и роботизированном труде в образовательной деятельности. Ректор подчеркнул важность продолжения дальнейшего сотрудничества между ЮГУ и НГПУ: «Объединяя усилия образовательных организаций и регионов, мы находим более точные решения тех задач, которые перед нами ставит реальная жизнь».

    На пленарном заседании выступила руководитель Высшей школы цифровой экономики ЮГУ Дина Митина. Доктор экономических наук рассказала о цифровых технологиях в инновационно-образовательной деятельности на примере «Лаборатории предпринимательства ЮГУ». Лаборатория ориентирована на развитие инновационного предпринимательства для создания инновационных стартап-проектов. Опытные руководители-наставники сопровождают стартаперов, формируя профессиональные и личностные компетенции. Студенты получают навыки научно-исследовательской деятельности, экономического бизнес-анализа, работы в команде, формирование предпринимательских компетенций, проходя учебные и преддипломные практики в лаборатории.

    «Организация инновационно-образовательной деятельности является одним из существующих компонентов образовательной деятельности вуза. Инновационная деятельность создает основу для создания конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг, определяет вектор развития преподавателя и способствует личностному росту обучающихся. Через нетворкинг можно прокачать необходимые знания для подготовки стартапа, пообщаться с экспертами, встретиться с потенциальными партнерами, инвесторами, получить консультацию по определенным направлениям», - подчеркнула Дина Евгеньевна.

    Доцент Высшей школы цифровой экономики Елена Троянова выступила модератором проектной площадки «Технологии искусственного интеллекта в подготовке кадров для цифровой экономики». Елена Николаевна рассказала о современных проблемах использования цифровых технологий в дополнительном образовании.

    «ИИ помогает преподавателям персонализировать обучение, определяя индивидуальные потребности каждого слушателя. Кроме того, ИИ может помочь сделать процесс оценки более объективным и точным. Адаптивные образовательные платформы, которые позволяют индивидуализировать процесс образования и учитывать потребности и уровень знаний каждого слушателя дополнительной профессиональной программы. ИИ может автоматически создавать уникальные обучающие курсы и задания для каждого ученика, основываясь на больших объёмах данных», - подчеркнула Елена Троянова.

    Также на площадке доклады представили и другие доценты и преподаватели Высшей школы. Материал о цифровизации тренингов и семинаров в образовательной деятельности экономистов представила доцент Эмилия Плучевская, формировании профессиональных компетенций будущего экономиста в условиях цифровой экономики - Малика Слободян, экосистеме «Лаборатории предпринимательства ЮГУ» с
    применением информационно-телекоммуникационных технологий - Татьяна Лабужская, проблемах формирования кадрового потенциала в условиях цифровой трансформации экономики субъекта РФ (на примере Югры) – Елена Бурундукова, оценке эффективности использования информационных систем для оптимизации бизнес-процессов Югорского НИИ информационных технологий – Алена Зелинская, цифровых технологиях в образовании – Алина Истратий.

    Были представлены и совместные доклады кандидатов наук и студентов. Так, доцент ВШЦЭ ЮГУ Лина Хромцова и магистрант СПбГУ Екатерина Квач представили исследование о требованиях рынка труда к IT-специалистам и их отражение в образовательных программах вузов, а доклад доцента Татьяны Бессоновой и студента 4 курса ЮГУ Дарьи Каюды был посвящён факторам адаптации населения к цифровым технологиям.

    «В докладе рассмотрено несколько ключевых аспектов, связанных с тем, как различные группы населения воспринимают и интегрируют цифровые технологии в свою жизнь. Анализ конкретных факторов, которые влияют на успешную и качественную адаптацию к цифровым технологиям, помогут разработать более эффективные стратегии внедрения технологий в повседневную жизнь. В целом, доклад направлен на то, чтобы подчеркнуть важность понимания процессов адаптации к цифровым технологиям для построения более устойчивого и информационно развитого общества», - отметила Дарья Каюда.

    Добавим, что статьи докладчиков будут опубликованы в сборнике материалов конференции с размещением в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
    Дата:
    29.11.2024
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх