Персонализация обучения сегодня является одним из трендов высшего образования. Югорский государственный университет активно включился в реализацию данной программы и создал все необходимые условия для формирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) для каждого первокурсника.
Персональный маршрут позволяет обучающимся ЮГУ при помощи тьюторов определить новые дисциплины, уровень сложности, команду и преподавателей для максимального раскрытия личностного потенциала. Таким образом, у ребят есть возможность освоить не только специальность, но и получить дополнительные компетенции из других областей, альтернативные, профессиональному треку, но дополняющих его.
Благодаря платформе Skillfolio, определяется направление развития, рекомендуемый образовательный профиль и потенциальная сфера деятельности.
Skillfolio – это методика и цифровая командная платформа, комплексный инструмент диагностики и развития. Она сочетает в себе научный подход, опыт работы с педагогами и психологами, простоту и удобство использования полезной информации. В результате руководитель узнаёт уровень сформированности у студентов тех или иных навыков, эмоционального состояния.
На данный момент в диагностике приняло участие 655 первокурсников университета. По результатам анализа «индекса благополучия» было выявлено, что 90% из обучающихся соотнесли себя к индексу счастья. Это указывает на то, что почти каждый видит положительные перспективы для самореализации. По итогу модуля «ролевая модель», 40% ребят стали «координаторами», которые умеют организовывать команду, распределять энергию и внимание участников между задачами, расставлять приоритеты, напоминать о целях, а кроме того, хорошо воспринимать информацию в формате проектной деятельности.
Также отметим, что одно из главных условий для профессионального успеха и реализации талантов современного человека – это развитие soft skills. В мире становится всё больше профессий и сфер деятельности, где важны не только hard skills (предметные, профессиональные навыки и компетенции), но и soft skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции).
Согласно проведённому исследованию было обнаружено, что в ЮГУ на высоком уровне находятся такие компетенции, как системное мышление, кооперация и эмоциональный интеллект.
Целью диагностики было получение рекомендаций по выбору элективных дисциплин для освоения во втором семестре. Всего студентам было предложено 18 элективных дисциплин, необходимо сделать выбор двух,
самыми популярными среди которых стали:
-
Визуализация данных и инфографика
-
Технологии виртуальной реальности
-
Лин-технологии в производстве и офисе
-
Оптимизация бизнес-процессов
-
Робототехника и конструирование
Среди преимуществ выбора стали программы курсов повышения квалификации (КПК) и дополнительного профессионального образования (ДПО) состоящих из набора элективных дисциплин.
По итогам проведения тьюториалов 168 студентов выбрали кпк.
В рамках формирования индивидуальной образовательной траектории для первокурсников также были проведены тьюториалы, направленные на информирование о перспективах прохождения курсов повышения квалификации (КПК) и получения дополнительного профессионального образования (ДПО).
«Для повышения конкурентоспособности на рынке труда специалист любого уровня должен постоянно улучшать свои теоретические знания и приобретать новые навыки. КПК – оптимальное решение проблемы. Благодаря этому ценность человека, как профессионала своего дела, возрастает: он сможет не только быть в центре современных разработок, но и двигаться по карьерной лестнице. А ДПО – это вид профобразования, которое удастся получить добавочно к базовому среднему или высшему профессиональному образованию», - отметили тьюторы университета по реализации данной программы.