Центр оценки компетенций ЮГУ при участии Центра инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» и филиала РАНХиГС в Екатеринбурге провели трехдневный интенсив по социальному предпринимательству. Его участниками стали студенты 2-3 курсов Высшей психолого-педагогической школы ЮГУ направления подготовки «Социальная работа» («Социальное предпринимательство»).
«Проект имеет большие перспективы! Уже не первый год наши студенты участвуют в этом проекте. В этом году ребята с особым интересом включились в работу, разработали интересные проекты в области социального предпринимательства, часть ребят решили попробовать защитить диплом в виде стартап-проекта. После интенсива студенты присоединятся к крупному федеральному проекту - акселератору социальных инициатив RAISE, где окончательно доработают свои идеи и, надеемся, воплотят их в жизнь», - комментирует руководитель Центра оценки компетенций ЮГУ Марина Тимошкина.
Местом, где рождались идеи для соцбизнеса, стал коворкинг-центр ЮГУ. Здесь эксперты обучали студентов проектному мышлению, навыкам разработки и реализации собственного бизнес-проекта в социальной сфере.
В частности, благодаря интенсиву студенты узнали, что такое социальное предпринимательство, его бизнес-модель, маркетинговую стратегию (возможности продвижения социального бизнеса) и стратегию продаж, как использовать фандрайзинг и привлекать партнёров и инвесторов. Также узнали и о финансовой модели в соцбизнесе – как от точки безубыточности прийти к прибыли.
Интенсив проводили эксперты, имеющие успешный практический опыт предпринимательской деятельности в социальной и коммерческой сфере. Это эксперты и менторы РАНХиГС, Агентства стратегических инициатив и платформы НТИ, кандидаты экономических наук.
«Рассказали о том, что такое социальные предпринимательские проекты, какие кейсы есть у нас – это и технические устройства для адаптации и социальной реабилитации, цифровые решения, решения сферы услуг (производство одежды). Мы имеем богатый опыт в соцпредпринимательстве и готовы им делиться. Как правило, молодёжь очень хорошо идёт и мотивируется, когда видит конкретный результат – имиджевый и финансовый, потому что это в первую очередь, предпринимательство про деньги», - отметил эксперт Дмитрий Масленников.
Студенты познакомились с российскими и мировыми трендами в соцсфере, сыграли в игру «Стартап-конструктор», «Конкурентная разведка», «Мировое кафе», «Привлеки инвестора в проект», познакомились с технологиями презентаций бизнес-идей.
«Мы узнали много нового, эксперты очень компетентные. Мы задавали очень много вопросов, на все получили ответы. Мы выбрали самые актуальные проблемы, которые нужно решить», - поделилась впечатлениями студентка 2 курса Татьяна Селезнева.
Студентам также рассказали о возможностях, которые предоставляет Центр инноваций социальной сферы ФПП Югры «Мой бизнес». Здесь действующий или только начинающий предприниматель может получить информационную, консультационную, образовательную поддержку, а также всевозможные финансовые и имущественные меры поддержки.
«Все, чем правительство, государство может быть полезно бизнесу, этим занимаемся мы. Центр инноваций соцсферы существует 10 лет. Это отдельное структурное подразделение, которое занимается социальным бизнесом. Югра на протяжении шести лет занимает лидирующие позиции по развитию социального предпринимательства», - подчеркнул руководитель Центра инноваций социальной сферы ФПП Югры «Мой бизнес» Элвин Мириев. Эксперт также добавил, что со своей идеей студенты могут заявиться как физическое лицо на грант губернатора Югры и получить до 1 млн рублей. А также воспользоваться инициативным бюджетированием.
В итоге студенты ЮГУ разработали свои инициативы и смогли оформить их - составить паспорт проектов и небольшой финансовый план. Паспорт проектов включает название, короткое описание сути проекта, описание целевой аудитории, конкурентный анализ – какие преимущества имеет их продукт в сравнении с конкурентами. Интенсив завершился презентацией проектов и обратной связью от экспертов для дальнейшей доработки.
«Вместе» - это инклюзивное кафе, где работают взрослые люди с ментальными особенностями здоровья совместно с профессиональными бариста, которые будут их обучать. В Югре нет таких мест, которые бы на этом специализировались. Наша целевая аудитория – молодёжь от 15 до 30 лет, проживающая в Ханты-Мансийске. Для открытие кафе нам понадобится 3,5 млн руб. В будущем кафе сможет приносить 3 млн руб. прибыли в год. Мы хотим получить поддержку от фонда «Мой бизнес», Росмолодежи. Сотрудников планируем набирать из комплексного центра соцобслуживания Ханты-Мансийска», - рассказала студентка 2 курса Анастасия Кудымова.
«Наш проект называется «Этноглэмпинг». Этот проект будет реализовываться в ЯНАО. Там в Шурышкарском районе есть заброшенная деревня. Вместо сдаваемых в аренду домиков, у нас будут чумы. Также будут проводиться экскурсии по этой хантыйской деревне. Там будут предлагаться национальные блюда, наряды, рыбалка. Мне понравился наш коллектив, с которым мы разрабатывали проект, он очень продуктивный. Это мои одногруппники и те, кто учится на 3 курсе», - отметил студент 2 курса Денис Русмиленко.