В стенах Югорского государственного университета завершилась «Бережливая неделя», посвященная философии бережливого производства. Это событие объединило студентов и школьников, предоставив им уникальную возможность познакомиться с основами бережливого подхода, принять участие в увлекательных мероприятиях и получить полезные знания.
За неделю участники успели пройти через целый ряд образовательных активностей, начиная от лекций ведущих экспертов до практических заданий и деловых игр. Всё началось с вводной лекции Ксении Измоденовой. Преподаватель Центра образовательного инжиниринга познакомила слушателей с рождением концепции бережливого производства в качестве одной из самых эффективных философий по оптимизации производства, уважение к человеческому капиталу и ориентировании на ценности как для потребителя, так и для производителя. Ксения Сергеевна рассказала об основных фигурах, которые развили данную концепцию, дополнили ее новыми инструментами и методиками:
«Было очень важно отметить, что именно человек, сотрудники предприятия – это важнейший ресурс, в который необходимо вкладываться, защищать и совершенствовать. Думаю, что у меня получилось зажечь искорки в глазах наших студентов и, возможно, кому-то откликнулась в душе философия бережливого производства».
Во второй день Екатерина Хайдукова, старший преподаватель Центра образовательного инжиниринга, рассказала участникам о восьми видах производственных потерь, которые считаются основными препятствиями на пути к эффективности. Студенты узнали, какие факторы негативно влияют на производственные процессы и как с ними бороться. Лекция Екатерины помогла лучше понять, почему бережливое производство становится всё более популярным направлением в экономике:
«Отличная идея была организовывать мероприятие, нацеленное на популяризацию бережливого производства среди студентов. Я как лектор рассказала студентам о том, что находится в фокусе внимания у бережливцев - 8 видов потерь, которые важно знать и уметь выявлять. Бережливое производство - это тренд современной экономики, важно знакомить студентов с ключевыми направлениями развития производства и социальной сферы».
Третья лекция, проведённая Виолетта Валл, руководителем студенческого клуба «Smart lean group», познакомила аудиторию с различными инструментами бережливого производства. После теории последовала практическая часть, где участники смогли применить новые знания в ходе деловых игр «Парк Исикавы» и «Слон по имени Эйзенхауэр». Эти игры позволили наглядно увидеть работу инструментов бережливого производства в действии.
«Лин-неделя была организована совместно со студентами 2-го, которые реализуют проект в рамках дисциплины «Проектная деятельность» и нашим клубом SLG. Основная ее задача была посвятить как школьников, так и студентов в бережливое производство, показать им, что это не только про какие-то рабочие моменты, но и про обычную жизнь. Всю неделю проходили лекции и деловые игры, а заключительным мероприятием стала линпиада, в которой участники смогли проверить себя и оценить полученные знания. Мы получили много приятных отзывов, что, думаю, и показывает важность таких мероприятий. К сожалению, не так много людей знакомы с бережливым производством и Лин-технологиями. Им кажется, что это что-то запутанное и сложное. Наша цель - показать, что все инструменты вполне осваиваемые и что каждый может погрузиться в эту сферу», - рассказала Виолетта.
Четвёртый день был посвящен трендам в области бережливых технологий. Руководитель лин-лаборатории Олеся Аладко подробно рассказала о современных подходах и методиках, используемых в лин-технологиях. Завершился этот этап очередными деловыми играми, такими как «Цикл PDCA» и «Доска визуального управления», в которых приняли участие как школьники, так и студенты.
Кульминационным моментом стало проведение олимпиады по бережливому производству, где каждый мог продемонстрировать свои знания и умения. Победителей наградили памятными призами, а все участники получили сертификаты, подтверждающие их активное участие и приобретённые компетенции.
Все участники «Бережливой недели» отметили высокую организацию мероприятий и значимость полученных знаний. Они выразили благодарность организаторам за возможность углубленного изучения принципов бережливого производства, которое обязательно найдёт применение в их будущей профессиональной деятельности.