Это обсуждалось на международной конференции по электронному образованию
Это обсуждалось на международной конференции по электронному образованию #EdCrunch Томск, в работе которой приняли участие преподаватели Югорского госуниверситета Олег Гончаренко и Михаил Русанов.
В Томском государственном университете прошла международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch Томск, приуроченная к 140-летию ТГУ и посвященная развитию российской индустрии электронного образования. Более 1000 участников обсудили главные тренды электронного и дистанционного обучения, использование новейших технологий для индивидуализации обучения и подготовки специалистов для цифровой экономики страны.
– Электронное обучение является самым быстрорастущим сегментом современного мирового рынка образования. Согласно прогнозам экспертов ЮНЕСКО, уже в 2019 году 50% аудиторных занятий будет осуществляться онлайн. В рамках #EdCrunch Томск были представлены приоритетные направления, которые необходимы для трансформации образования и вывода его на качественно новый уровень – это машинное обучение, анализ больших данных, искусственный интеллект, технологии продвинутого обучения и другие, – рассказывает Олег Гончаренко.
Участники конференции сообщили о новациях в образовательном процессе. Например, анализ больших данных о поведении человека в обучении может быть основанием для быстрого изменения индивидуальной траектории с учетом интересов и когнитивных возможностей пользователя. Более того, искусственный интеллект может учитывать настроение учащегося – при наличии усталости он будет использовать легкие для восприятия формы подачи материала, в условиях высокой работоспособности искусственного интеллекта намеренно усложнит уровень задач для пользователя.
– Важно понимать, что цифровое образование – это не оцифровка имеющегося контента, а переход на другую организационную и содержательную схему, это другой технологический уклад, – говорит ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Применение таких инструментов, как искусственный интеллект, машинное обучение, bigdata, позволяет выстраивать персональную образовательную траекторию с учетом психологических особенностей человека. Это помогает решать многие вопросы, включая такие сложные, как проблема удержания интереса и мотивации учащихся.