В помощь абитуриентам. Студенты Инженерной школы цифровых технологий ЮГУ Владислав Сивков, Константин Гончаров, Евгений Черевков и Дмитрий Николаев совместно с сотрудниками Управления цифрового развития ЮГУ разработали чат-бот, который будет полезен для поступающих и родителей.
Чат-бот создавался в рамках профильной дисциплины «Практикум по программной инженерии». «У нашей команды давно были наработки по созданию чат-ботов, и, когда руководитель проекта Любовь Владимировна Неустроева предложил нам создать чат-бот для абитуриентов, мы, не раздумывая, согласились», - отмечают разработчики.
«Решение разработать чат-бот было продиктовано потребностью упростить получение актуальной информации абитуриентам о поступлении в наш университет, и тем самым разгрузить горячую линию приемной комиссии. Совместно со студентами Инженерной школы цифровых технологий ЮГУ мы успешно реализовали данный инструмент, который за несколько кликов помогает найти ответ на интересующий вопрос. Все участники проекта показали отличные знания в предметной области, слаженную работу в команде. Мы надеемся на дальнейшее развитие электронного помощника для абитуриентов в нашем университете», - комментирует начальник управления цифрового развития ЮГУ Любовь Неустроева.
Вместе с руководителем практикума, членами приемной комиссии и программистами ЮГУ студенты доработали концепцию чат-бота, определили технологический стек (набор языков программирования, фреймворков и ПО) и приступили к разработке.
Отметим, что своего чат-бота студенты уже успели представить на
Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ на экспозиции «Образование в Югре». «Презентуя чат-бот перед очередной публикой, я вспоминаю, как мы, ещё будучи абитуриентами, пользовались сайтом ЮГУ, и видели возможность упростить его работу внедрением такой технологии. Поэтому энтузиазм при создании проекта у нас был на высоте. В итоге мы считаем проект успешным», - рассказывает Владислав Сивков.
В данный момент он действует в тестовом режиме: чат-бот может дать краткие, но ёмкие ответы на частые вопросы, относящиеся к правилам приёма документов, проживания в общежитии, информации по направлениям обучения и пр. В случае, если пользователь не нашёл ответ на свой вопрос, чат-бот предложит ему связаться с приёмной комиссией посредством электронной почты.
Студенты рассказали, что в ходе разработки значительно «прокачали» свои навыки в области web-программирования и дизайна: «Мы освоили новые программные продукты, вникли в тонкости работы приемной комиссии, и, конечно же, внесли свой вклад в развитие нашего любимого университета! Мы видим перспективы развития проекта, и надеемся, что на этом наша работа не закончится». Отметим, что этот проект студенты планируют сделать частью дипломной работы.
Добавим, чат-бот для абитуриентов может появиться на сайте ЮГУ уже в этом месяце.