Когда болото затянуло… в аспирантуру. Так можно сказать про нашу сегодняшнюю героиню – аспирантку 1 года обучения по направлению «Экология» Галину Ганасевич. С 2017 года Галина Николаевна работает в ЮГУ в научно-образовательном центре «Динамика окружающей среды и глобальные изменения климата». Материалы исследования молодого учёного будут учтены при составлении 3-го издания Красной книги Югры. Сегодня об этом, а тажке о своём пути в науку расскажет сама аспирантка.
- Почему вы решили поступать в аспирантуру?
- Тяга к науке от моего начальника и руководителя – Лапшиной Елены Дмитриевны. Однажды мне повезло попасть с ней в полевую экспедицию и с тех пор я крепко подсела – не представляю жизнь без болот и новых знаний о них! В аспирантуру решила поступать, когда у нас открыли направление «Экология». Да и накопилось достаточное количество данных для оформления в кандидатскую.
- Почему выбрали ЮГУ для получения научного образования?
- Выбрала ЮГУ для получения образования ради работы под руководством Елены Дмитриевны. Без неё я бы никогда не справилась, она влила в меня невероятное количество информации, понимания о живой природе. Всегда поддерживает и наставляет.
- Тема вашей исследовательской работы?
- «Флора и растительность гипновых болот таежной зоны Западной Сибири».
- Почему вы выбрали именно эту тему?
- Гипновые болота поразили меня с первого взгляда. Они редкие, до них сложно добраться, но, когда через тернии ты всё же оказываешься на них, замирает сердце и перехватывает дыхание от красоты, совершенства всех видов в связке друг с другом, для меня там даже запах особенный, совсем не такой, как на других болотах.
В работе содержится новый материал по находкам редких для региона видов. Впервые для севера лесной зоны Западной Сибири разработана классификация растительных сообществ гипновых болот на основе принципов Ж. Браун-Бланке. Результаты могут быть использованы при составлении региональных и обобщающих сводок по флоре и растительности Западной Сибири. Разработка системы классификации болотной растительности необходима для оценки фитоценотического разнообразия региона, создания геоботанических и ландшафтных карт различного масштаба, территориальные выделы которых могут впоследствии служить основой для накопления и экстраполяции разнообразной атрибутивной информации о свойствах, состоянии и функционировании болотных экосистем и в целом для эффективного сохранения их биоразнообразия. Материалы исследования будут учтены при составлении 3-го издания Красной книги ХМАО-Югры в 2023 году. Значительная часть собранных гербарных материалов пополнила фонды Биологической коллекции Югорского государственного университета (YSU), дублеты наиболее ценных сборов переданы в другие гербарные учреждения России (MW, MHA, KRABG, LE). Все геоботанические описания и флористические списки видов высших сосудистых растений, мхов и печеночников опубликованы на портале «Биологическое разнообразие» севера Западной Сибири и на сайте Глобальной системы по биоразнообразию (Global Biodiversity Information Facility) – GBIF.
- Какие публикации у вас уже есть?
- За последние 5 лет я опубликовала около 10 публикаций. Например, в журнале «Растительности России» статья «Растительность осоково-гипновых и лесных болот богатого грунтового питания на северной границе их распространения в Западной Сибири», в «Biodiversity Data Journal» «Yugra State University Biological Collection (Khanty-Mansiysk, Russia): general and digitisation overview».
- Какие положительные стороны вы видите в аспирантуре ЮГУ, в обучении в нашем вузе?
- Положительные стороны обучения в ЮГУ – возможность участия в конференциях (в России и за рубежом), прохождения стажировок, дополнительных обучений, налаживание профессиональных контактов.
- Как вы думаете, какие перспективы откроется для вас после окончания аспирантуры ЮГУ?
- Перспективы окончания аспирантуры ЮГУ – карьерный рост. Считаю кандидатскую диссертацию непростым исследовательским проектом, требующим огромного самостоятельного вклада при написании, организации и, собственно, реализации, благодаря чему надеюсь получить и развитие себя как сотрудника и личности.
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Всё свободное время провожу с сыном. Люблю вязать, украшать окружающее пространство, проводить время на природе.