Туризм, робототехника и нейросеть. Всё, чем запомнился второй день науки в ЮГУ, в нашем материале.
Полить цветы с помощью сотового телефона и управлять роботом-манипулятором. Для всех желающих проводили экскурсию «Робототехника и автоматика в ЮГУ». О проектах Инженерной школы цифровых технологий ЮГУ рассказал доцент Алексей Долматов. Преподаватель отметил, что сейчас наши магистры разрабатывают омнибот. Этот робот может передвигаться в любом направлении из-за всенаправленного колеса.
«Таким образом студенты осваивают технологии печати на наших 3D-принтерах, а также проектирование и создание системы управления», - добавил Алексей Викторович.
Также студенты изготавливают робота Scara или робота-манипулятора, который умеет переносить объекты. «Здесь тоже задействованы технологии 3D-принтера и микропроцессорная техника», - рассказал преподаватель. Отметим, что это работа ведётся по гранту ректора ЮГУ.
В Инженерной школе работают и над промышленным контроллером, который, например, лежит в основе системы «Умный дом». «Самое интересное в нашей работе – это возможность решать сложные задачи», - отметил студент 4 курса Всеволод Доронин.
Добавим, что на создание запрограммированных роботов уходит от полугода до года, так как студенты работают над ними во время практических занятий.
Научные разработки бережливого производства - как представить их нестандартно, знает руководитель ЛИН-лаборатории и доцент Центра образовательного инжиниринга Олеся Аладко. Она подготовила мастер-класс «Научное шоу Smart Lean Group». Интенсив позволил студентам понять, как меньшими ресурсами можно достигать больше результатов. Помогала спикеру команда профессионалов-улучшаторов - лучшее студенческое научное сообщество Югры.
«В рамках шоу ребята узнали о новых способах организации рабочего места, научились выявлять потери, используя для этого различную методологию. Всё это студенты смогут применить в своей жизни», - отметила Олеся Ивановна.
В этом году к Дням науки в ЮГУ присоединился Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова. Публичную лекцию для студентов направления подготовки «Туризм» прочла завкафедрой туризма и индустрии гостеприимства вуза Елена Дашкова. Эксперт отметила, что туризм сейчас – это, прежде всего, сфера бизнеса: «Нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» как раз призван создать благоприятные условия для предпринимательской деятельности».
Также спикер озвучила ключевые аспекты, которые требуют особого внимания и работы. Среди них - цифровизация отрасли, система подготовки кадров, развитие внутреннего туризма. Добавим, что нашим студентам было особенно интересно узнать, над чем работают и что разрабатывают в турсфере другого региона страны.
«Югра вполне перспективна в плане туризма. Здесь по-прежнему проживают коренные народы. Поэтому думаю, стоит работать в направлении этнокультурного вида туризма, параллельно развивая гастрономический», - поделилась своим мнением после лекции студентка второго курса Высшей экологической школы Дарья Войтина.
Высшая школа гуманитарных наук провела научный стендап. Задала тон действу доцент Ксения Руссу с выступлением о запрещённых словах. Преподаватель показала картинки, которая сгенерировала нейросеть. Студенты предположили, что на них изображены животные. На самом деле Искусственный интеллект выдал изображения на основе обсценной лексики. Табуированные слова – это не прихоть филологов, отметила Ксения Ринатовна: «Нецензурная лексика запрещена на законодательном уровне».
Дальше публику ожидала сказка о телевидении, которую в образе дракона поведала Мария Севостьянова, о трудностях перевода доложила Анастасия Рыбина, о том, как работают социальные ролики, рассказала Рената Опря, ещё одно выступление касалось развития тифлокомментирования и субтитрования фильмов, что очень важно для людей с ОВЗ. А победителями стали Алина Юдина и Виктория Занадолбина, которые в жанре стендапа рассказали о жизни и творчестве Сергея Есенина. Их выбрали путём онлайн-голосования.
Научно-популярную лекцию о проблемах реновации нефтегазового комплекса Югры студентам прочитал профессор Высшей нефтяной школы ЮГУ Станислав Кузьменко. В частности, речь зашла об освоении залежей Баженовской свиты и связанных с этим налоговых льготах.
«Государство пошло навстречу недропользователям и помогает им реализовывать проекты по добыче трудной нефти», - отметил Станислав Григорьевич.
Студенты 3 курса Высшей школы цифровой экономики представили игру «Зарабатывай и инвестируй». Квест в игровой форме знакомит первокурсников с финансовыми операциями. В игре каждая команда выбирала свою стратегию.
«В зависимости от неё некоторым командам выгодно обратиться в банк, и при правильной ставке на бирже, они получат прибыль. Участники также выполняют задания и за правильные решения получают югуши – местную валюту, которую как раз могут ставить на бирже или приобретать драгметаллы», - рассказала студентка 3 курса Снежана Чубарова.
В игре приняли участие более полусотни студентов направлений подготовки «Экономическая безопасность», «Экономика» и «Менеджмент».
Ещё один квиз по финансовой грамотности провели преподаватели Института академического дизайна Елена Астапенко и Дарья Птицына. Участники игры, например, должны были вспомнить, когда Александр I подписал манифест об учреждении Министерства финансов, кто распоряжается выпуском наличных денег и что такое налоговый вычет.
«Больше всего мне понравились вопросы, сформулированные на примере художественных произведений. Также понравились задания, связанные с историей: было интересно проверить свои знания. Квиз прошёл на отлично, и я бы хотела поучаствовать в подобном ещё раз. Спасибо организаторам», - поделилась своими впечатлениями студентка 2 курса Высшей школы права Дарья Сабанина.