ЮГУ в очередной раз стал соорганизатором Международного проектного семинара «Финно-угорский вектор к креативной экономике». В этом году он проходит в 4-й раз в рамках международного форума «Гражданские инициативы 60-й параллели». В семинаре приняли участие представители государственных, общественных и некоммерческих организаций, международное сообщество и молодежь.
Одним из ключевых мероприятий Международного семинара стала прошедшая университете панельная дискуссия, на которой обсудили перспективы развития технологического предпринимательства в сфере сохранения и трансляции традиционной культуры этнических сообществ.
Модератором встречи выступила доцент Высшей школы цифровой экономики ЮГУ, член Президиума Совета Общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации координатор Ассоциации финно-угорских университетов, вице-президент общественной организации «Спасение Югры» Татьяна Дятлова. Своим опытом делились эксперты из Удмуртии, Коми, Москвы и Югры - заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики Татьяна Ишматова, руководитель филиала ГРДНТ им. В.Д. Поленова «Финно-угорский культурный центр РФ» Татьяна Барахова, председатель Молодежного Совета АФУН РФ Максим Алгайкин и другие компетентные специалисты. В обсуждении также приняли участие руководитель Высшей школы цифровой экономики ЮГУ Дина Митина, доценты высшей школы Лина Хромцова и Татьяна Ладыженская, председатель СНО ЮГУ «Устойчивое развитие северных территорий» Алексей Кокорин.
«Сегодня перед образовательными организациями стоит задача Минобрнауки России: кроме предпринимательских компетенций, развивать ещё и компетенции именно технологического предпринимательства. Мы сегодня совершенствуем не только сферу IT, мы в целом развиваем область машиностроения, роботостроения и т.д. И применение новых технологических подходов, в том числе по сохранению культурного наследия, – это один из важных аспектов, потому что у нас есть богатое материальное и нематериальное наследие, которое необходимо сохранить», – подчеркнула Татьяна Дятлова.
«В нашем университете создана очень благоприятная среда, чтобы заходить в такие проекты. Студенты 1-3 курса работает над проектной деятельностью, это входит в учебную программу. Разрабатывается огромное количество проектов. Говоря о технологическом предпринимательстве, хочется отметить его связку с инновациями и наукой. Выступая от СНО, хочется сказать, что мы открыты к новым проектам, готовы выступать посредником между нашими молодыми учёными, студентами, занимающимися наукой и развитием своих компетенций, и бизнесом», - отметил Алексей Кокорин.
В свою очередь Татьяна Ладыженская рассказала об успехах Лаборатории предпринимательства ЮГУ. Она отметила, что наш университет вошёл в консорциум «Технологический альянс», который объединил 12 вузов УрФО. «С нашими партнёрами мы проводим уроки бизнеса, тренинги предпринимательских компетенций в рамках технологического предпринимательства, реализуем акселерационную программу. Мы создали и развиваем предпринимательскую точку кипения. И ещё мы подключились ко всероссийскому проект «Технокод». Проекты наших студентов, в том числе в этнокультурном направлении, уже на постоянной основе признаются лучшими в стране», - сообщила Татьяна Ладыженская.
Также в ЮГУ состоялся конкурс молодежных креативных проектов. Студенты представили 14 новаторских идей, среди которых - гончарная студия для детей с ОВЗ, проект подкастов на коми языке, этнофестиваль ненецких сказок, кампус креативного предпринимательства, мобильное приложение и другие проекты. Студенты ЮГУ также представили свои креативные разработки – настольную игру «Хантополия», рекламный календарь по мероприятиям для туроператора, национальный турмаршрут «Место рождения Югры: путешествие сквозь время и природу» и этнический книжный бокс.
«Креатив – новая нефть! Это сфера в тренде, если особенно подчеркивает локальную идентичность. Все регионы сейчас активно включаются в развитие креативных индустрий. Мы оказываем всестороннюю поддержку креативным проектам», - обратилась к участникам конкурса руководитель Центра инновационно-технологического и креативного предпринимательства Фонда «Мой Бизнес» Лидия Пуц.
В итоге настольная игра «Хантополия», которую продвигают Элина Мнацаканян, Дарья Криваль, Иван Тараненко, Антон Ульянов и Анастасия Стругова, заняла второе место. Третье место эксперты присудили проекту рекламного календаря по мероприятиям для туроператора, который разработали Михаил Авхадиев, Елисей Ишимцев и Эльвин Самедов.
«Наш проект направлен на решение проблемы отсутствия современного подхода к изучению своего региона для молодёжи, что ограничивает их возможности углублённого понимания культурного и природного наследия Югры. «Хантополия» призвана формировать интерес к региональной истории и ценностям, а также повышать вовлечённость молодого поколения в культурную жизнь округа», - рассказала Элина Мнацаканян.
«Рекламный календарь с основными событийными мероприятиями в округе создается, чтобы увеличить туристический поток и привлечь клиентов к туроператору. Наша цель – сформировать до конца года рекламный календарь событийной активность Югры на 2025 год. Мы делаем акцент на этнокультурную составляющую нашего округа: включаем ежегодные мероприятия, такие, как День обласа, Вороний день и другие, создаём этнический дизайн», - рассказал Михаил Авхадиев.