RU
EN FR AR
  • Университет
  • RU
    EN FR AR
    В ЮГУ прошла Всероссийская зимняя научная школа, посвящённая благополучию личности
    В университете прошла Всероссийская зимняя научная школа «Социальное и профессионально-психологическое благополучие личности: актуальные проблемы и решения». Её провели Высшая психолого-педагогическая школа и Центр карьеры и оценки компетенций ЮГУ. Лично и дистанционно в конференции приняли участие 150 человек из Новосибирска, Тюмени, Шадринска, Кургана, Омска, Ялуторовска, Тобольска, Екатеринбурга, Ноябрьска, Ханты-Мансийска, Советского, Нягани, Урая, Казахстана.

    С приветственным словом на открытии выступили доктор педагогических наук, доцент Владимир Мищенко и и.о. руководителя Высшей психолого-педагогической школы Наталья Филимонова.

    «Я искренне рад видеть здесь гостей. Приятно, что к нам пришли школьники, а также ребята, которые учатся в Технолого-педагогическом колледже. И, возможно, именно вы – наше будущее. И чтобы вам понравиться, мы не только подготовили интересную программу с нашими преподавателями и студентами, но и пригласили людей, отличающихся высокой экспертностью, чтобы они погрузили вас в большую, глобальную тему благополучия – социального, личностного, профессионального», - отметил Владимир Александрович.

    «Наша школа станет благотворной площадкой для обмена опытом и знаниями. Я хочу выразить благодарность нашим преподавателям и экспертам, без них эта школа не смогла бы состояться. В течение двух дней вас ждёт увлекательнейшая программа», - подчеркнула Наталья Владимировна.

    Участники зимней школы, а это педагоги, психологи, дефектологи, логопеды, аспиранты, магистранты, члены студенческого научного общества ВППШ «Педагогика и психология», обсуждали актуальные проблемы психолого-педагогической теории и практики, расширение и укрепление связей российского психологического и педагогического сообщества, перспективы развития системы образования.

    В первый день состоялась серия мастер-классов. О работе с трудностями адаптации в начальной школе рассказала преподаватель ВППШ Кристина Вылкова, профилактику кризисных ситуаций с участниками школы разбирала старший преподаватель ВППШ Анна Кречетникова, с гештальт-терапией знакомила ведущая образовательных и терапевтических программ, популяризатор психологии Елена Брич, про организационную психологию рассказал психолог Центра карьеры и оценки компетенций ЮГУ Олег Вольхин.

    «Я рассказывал об организационной психологии, её роли, а также и освещение такой профессии, как HR-специалист. Мне было важно сделать акцент на основные аспекты развития команды в контексте организационной психологии. Мы изучили этапы формирования коллектива. Также предлагал методы, которые помогут сделать команду более эффективной», - отметил Олег Вольхин.

    «Психологическая культура развивается по трём основным вехам. Это осознанность: понимать, кто я. Мне нравится выражение: если меня что-то задевает, значит из меня что-то торчит. Нужно понять, что торчит, и подпилить или принять себя таким. Ещё очень важная компетенция, которую важно развить в себе, это саморегуляция. У нас у всех природой заложена саморегуляция. Важно научиться себя регулировать, знать, что я хочу, что мне мешает. Гештальт учит саморегуляции. Ещё важный пункт – контакт с собой и контакт с другими. Важно понимать, где мои личные границы, позволять себе мечтать, контролировать своё физическое здоровье. Когда я узнаю себя, я выстраивают конструктивный контакт с другими. Все пункты, которые я перечислила, позволяют человеку быть самим собой», - рассказала Елена Брич.

    Ещё для участников Всероссийской зимней научной школы провели мастер-классы, на которых они узнали о структуре занятия в начальной школе, логопедического занятия, математической статистике в научных исследованиях, а также как реагировать на агрессию и справляться с буллингом. Отдельную программу для школьников Ханты-Мансийска подготовил студактив ЮГУ – учащиеся узнавали учёных, отгадывали ребусы и продолжали цитаты и факты. Также прошли проектная мастерская «Карта социальных проблем», игра «О мужском и женском» («Тендерные стереотипы и благополучие личности»), деловая игра-тренинг «Кадровый вопрос», профориентационная игра «Компас профессий», квест «Профессия X. Миссия выполнима».

    «Очень интересные мероприятия. Я очень люблю такие квесты, потому что можно не только решить увлекательные задания, но и пообщаться с новыми людьми. Студенты ЮГУ очень классные, замотивированные ребята. Каждый раз одно удовольствие с ними общаться. Хочу сама такой же стать студенткой. До этого я была в ЮГУ на Дне английского языка. Мы общались с иностранцами – носителями языка. Мы должны были понять, что они говорят, и пройти квест. ЮГУ я рассматриваю, как один из вариантов для поступления», - рассказала учащаяся 11 класса школы №6 Ханты-Мансийска Вероника Торянникова.

    Также работали секции, на которых молодые исследователи представили свои доклады. И прошла защита конкурсных проектов, над которыми участники работали в командах, получили обратную связь от экспертов.

    Итоги работы секций:

    1 секция «Психолого-педагогические аспекты образования»
    1 место Метелева София
    2 место Осокина Анастасия
    3 место Свирипская Надежда
    3 место Чистякова Ульяна
    3 место Жалнина Вероника

    2 секция «Социальная работа и социальное благополучие личности»
    1 место Сафина Алина
    2 место Селезнева Татьяна
    3 место Хидирова Лейла
    3 место Демакова Ирина

    3 секция «Наука: вчера, сегодня, завтра»
    1 место Головина Снежанна
    1 место Малышкин Александр
    2 место Паутов Владислав
    2 место Широков Олег
    3 место Вешкурцева Елизавета
    3 место Зенченко Никита

    4 секция «Методология научных исследований»
    1 место Молокопий Дарья
    2 место Макеева Елизавета
    3 место Кивенко Екатерина

    «Я работаю в детском саду. Сейчас очень заметна эта проблема – развитие внимание у детей, именно концентрация внимания», - объяснила причину выбора темы победительница, студентка 4 курса Высшей психолого-педагогической школы ЮГУ Дарья Молокопий.

    «Работа была посвящена социальной адаптации детей с РАС через игротерапию. Выбрала эту тему, потому что сейчас работаю с такими детьми. В организации была актуальна данная тема, решила провести исследование, проанализировать эффективность и внести предложения по улучшению программы», - рассказала победительница, студентка 4 курса Высшей психолого-педагогической школы ЮГУ Алина Сафина.
    Дата:
    12.03.2025
    Автор:
    Пресс-служба Югорского государственного университета

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Югорского государственного университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой.

    Возврат к списку

    Вернуться наверх